06.03.2023
velkin

Введение


В этой статье мне бы хотелось порассуждать о теоретически возможном "бизнесе" не боящегося ковид-19. Не боящегося естественно вовсе не значит, что ковид-19 не зарубит все идеи на корню.

Стиль помещения


Бомж стайл


Это школа колбасы, веселее пацаны.

1. Снимается дешёвое мелкое офисное помещение.
2. Устанавливается посредственный дисплей хотя бы 27" FullHD 1920x1080 на дешёвый стол или просто на табуретку, если совсем уже денег нет.
3. И компьютер чтобы тянул, не тормозил, не обязательно новый, лишь бы не говно.
4. Ещё нужно добавить несколько садовых стульев со спинкой из пластмассы, они вкладываются друг в друга.

Вот и всё ребята, рабочее место готово.

Офис стайл


1. Помещение по прежнему может быть дешёвым, но всё же я бы подумал хотя бы над вентиляцией и расположением где шум никому не мешает.
2. Но дисплей уже не должен быть полным говном, чисто для примера 48" UltraHD 3840x2160 OLED или IPS и нормальный стол.
3.
01.03.2023
velkin

Нужен ли коммерческой компании физический офис


Сегодня я бы хотел порассуждать о том, можно ли создать коммерческую компанию в видеоконференции.

Традиционный подход заключается в том, что у такой организации есть физический офис в котором собираются сотрудники. Я не знаю как в других странах, но в России чтобы зарегистрировать юридическое лицо нужен какой-нибудь адрес. Получается есть некая предпосылка, чтобы иметь офис. Но с другой стороны это может быть домашний адрес или что-то и вовсе фиктивное.

Следующий вопрос для чего сотрудники собираются в офисе.

1. Для соблюдения трудового договора, в частности потраченное за работой время.
2. В некоторых случаях может потребоваться физическое присутствие.

Но в реальности не всем компаниям необходимо физическое присутствие сотрудников.

Для примера.
1. Бухгалтерам.
2. Программистам.
3. Писателям.
4. Переводчикам.

И так далее и тому подобное, то есть какая-то специальность, будь-то инженерная или творческая...
11.01.2023
velkin

Для кого мы это пишем


Очень часто читаешь в книжках и статьях, что код должен быть удобочитаемым. Но вот вопрос для кого?

И тогда нам предлагают варианты.
1. Для других людей.
2. Для англоязычных пользователей.

А что насчёт того кто написал этот код, то есть для себя. Почему бы не выйти за рамки и не наплевать на чужие "стандарты".

От ассемблера до смартфона


Что общего у ассемблера и смартфона с точки зрения синтаксиса?
1. Ассемблер не обладает многоуровневым синтаксисом.
2. Экран смартфона в вертикальном положении узок.

На самом деле даже ассемблер в одной строчке содержит одну команду.

Вот я взял случайный код из интернета.
mov ah,9 ; номер функции DOS - в АН

Недостаток здесь в том, что при таком стиле нельзя прокомментировать каждую строчку отдельно.

А что если бы это было вот так.
mov     \; комментарий 1
    ah  \; комментарий 2
    ,   \; комментарий 3
    9    ; комментарий 4


Вообще говоря я не знаю сработает ли это...
26.05.2022
velkin

Введение


В этой статье я попытаюсь ответить на вопрос, почему программисты прошлого были умнее, а качество образования с каждым годом только падало.

Поколения программистов


Для начала разделю программистов по поколениям на основе источников доступной информации, а так же способам программирования, они же парадигмы программирования.

1. Поколение программистов математиков (1940-1960)


Как известно более старые книги по математике времён СССР лучше более поздних того же СССР и России. В некотором роде книги по математике деградировали так же, как и книги по программированию. Люди, до 60-ых годов получали гораздо более простые и насыщенные источники информации, просто потому, что у них не было выбора взять худшие варианты из будущего. Похожее случилось и с программированием.

Для начала стоит отметить, что в те времена компьютеры ещё не получили широкое развитие. И даже более того, алгоритмы в описании не использовали парадигмы программирования. Для тех кто не помнит...
24.02.2023
velkin

Отступы в языках программирования высокого уровня


В первую очередь отступы сначала строк используются в языках программирования высокого уровня. Они позволяют определить иерархию с точки зрения синтаксиса.

1. В него как правило входят конструкции самого языка программирования называемые инструкциями.
2. Но если говорить об архитектурных конструкциях созданных самими программистами из инструкций, то отступы увы ничего об этом не говорят.
3. Тоже самое касается функционала, который кодирует программист.

Вывод, отступы в языках программирования высокого уровня направлены прежде всего на их синтаксис.

Отступы в языках программирования низкого уровня


Если же взять языки низкого уровня, такие как ассемблер, то никаких отступов там может и не быть, хотя адепты языков высокого уровня могут их сделать.
20.02.2023
velkin

Как Apple натягивает своих "партнёров"


Сегодня речь пойдёт об очередном разоблачении коварной Apple. <подмигивает>

Так же рекомендую почитать мои предыдущие статьи на тему мобильного рынка.
1. Неудачники мобильной разработки
2. AppStore хотят "отменить", наивные пользователи негодуют.

Событие номер один


Событие номер один, судя по статье произошло в далёком 2018 году.
Apple встроила в свои карты данные из «2ГИС» о компаниях в России (2018.04.16)

Как это мило, Apple и 2GIS сотрудничают, точнее Apple забрала карты 2GIS.

В компании отметили, что работают с Apple с середины марта 2018 года. Сервис предоставляет Apple данные об организациях в 290 городах, фотографии заведений и отзывы на них.


Событие номер два

10.02.2023
velkin
По большому счёту ничего необычного, просто youtube выдал мне рекомендацию на ролик с захватом движения, но заставляет задуматься. Те же актёры торгуют своей мордой. Аниме раньше рисовали вручную, в последнее время это так или иначе связано с 3D и многие процессы упрощены компьютерными технологиями.

А ведь имея нужное оборудование можно упростить порог входа. Нанять актёров движения, пусть даже они и уродливы, какая разница. И потом наштамповать дешёвых анимешек или фильмов, в зависимости от движка для рендера. Может кто-то скажет, что это дешёвая подделка, но существуют же Netflix, НВО и прочие успешные компании продукцию которых зрители потребляют и причмокивают.

Отрывок из книги Всемогущий Геймдизайнер. Глава 351. Актеры и технология захвата движений
[q]
06.02.2023
velkin

Проблемы стерео 3D в необходимости носить очки


С тех пор как производители отказались от стерео 3D и уже замечу не в первый раз людям начали усиленно рекламировать виртуальную реальность. Причём самая главная проблема стерео 3D на мой личный взгляд это необходимость использовать 3D очки. В моём случае это технология NVidia 3D Vision 2 с затворными очками и привязкой к Windows.

Я бы хотел автостереоскопию и никогда не выключать стереоскопический режим, но имеем то, что имеем. Не смотря на сверх высокие разрешения позволяющие легко выделить половину пикселей под каждый глаз производители продолжают выпускать 2D дисплеи. Как итог даже я не использую стерео 3D.

VR движется к автономности


У виртуальной реальности та же самая проблема, а именно необходимость уже даже не в очках, а в шлеме. Но стоит сказать...
25.01.2023
velkin

Страуструп чётко разделяет Си и C++


Власти США требуют отказаться от языка C++. Его создатель призывает одуматься

В своем открытом письме, опубликованном на open-std.org, Страуструп выразил несогласие с позицией агентства. Во-первых, он отметил, что его представители «смешали в одну кучу» C и C++, несмотря на то, что языки развивались независимо на протяжении последних 30 лет.


На что стоит обратить внимание в первую очередь так это на то, что Бьерн Страуструп чётко разделяет языки программирования Си и C++.

В действительности же, по его мнению, C++ ни в чем не уступает современным так называемым безопасным языкам вроде C#, Go, Java, Ruby, Rust и Swift.


Это как раз то, о чём говорят разработчики на протяжении десятилетий.

[q]
По мнению программиста и ученого, помимо прочего, авторы рекомендаций не видят всю картину целиком.
29.11.2022
velkin

Общественный строй как парадигма


В науке и философии паради́гма (от др.-греч. παράδειγμα, «шаблон, пример, образец» < παραδείκνυμι — «представлять») означает определённый набор концепций или шаблонов мышления, включая теории, методы исследования, постулаты и стандарты, в соответствии с которыми осуществляются последующие построения, обобщения и эксперименты в области.

Паради́гма программи́рования — это совокупность идей и понятий, определяющих стиль написания компьютерных программ (подход к программированию). Это способ концептуализации, определяющий организацию вычислений и структурирование работы, выполняемой компьютером.

<  1  2  3  4  5  6  7  …  11  > rss