Императивная теория мышления
22.11.2024
|
velkin |
Компетенция и её отсутствие
В очередной раз размышлял о прокрастинации и способностях. Была у меня старая тема Почему игры интересны, а работа нет (18.01.2022).
Дело то вот в чём.
1. Одно дело не уметь, но делать.
2. Другое дело уметь, но не делать.
Что общего у эти случаев? В обоих результат будет плохим. Просто в первом потому, что не получится сделать имея недостаток умений. А во втором потому, что работа не производилась.
Прокрастинация и лень
Как объясняют прокрастинация это откладывание.
2. А лень это не желание трудиться.1. Прокрастина́ция (от англ. procrastination «откладывание», «промедление»; от лат. procrastinatio с тем же значением, восходит к cras «завтра» или crastinum «завтрашний» + pro- «для, ради»)
Лень (также — Безде́лье, реже — Ле́ность) — отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времяпрепровождения, а не трудовой деятельности.
И опять же общее между этими явлениями плохой результат труда. Только в одном случае происходит самообман, что завтра то уж я сделаю. А в другом срок и вовсе неопределён.
Парное программирование
Перейдём к следующему случаю. Существуют книги по экстремальному программированию. И если в книгах "Гибкие технологии. Амблер Скотт" или "Экстремальное программирование. Бек Кент" и многих других парное программирование упоминается вскользь, то в книге "Экстремальное программирование. Ауэр Кен, Миллер Рой" эта же техника подаётся как киллер фича.
Это как реклама Apple, если вы выйдете на улицу без Apple Watch, то вы умрёте. Только эти часы могут спасти вас от неминуемой смерти. Даже простой частотный анализ слов говорит о том, что авторы последней книги считают, что парное программирование крайне важно.
Игрофикация и награды
Я ещё раньше рассматривал разные аспекты игр. Игры создают правила и ведут по ним давая награды. Но самое главное здесь ведут. Если игра даёт простую цель, то она более интересна, чем что-то с неизвестным исходом. Это, конечно, спорно, но сейчас закладываю основную мысль статьи.
Вопросы и ответы
Возьмём какое-нибудь форум. Вы когда-нибудь сидели на форуме? Да даже здесь, если люди не будут врать опросы покажут, что сто процентов человек сидят на форуме, то есть форумы очень популярны.
Один из видов топиков это вопросы и ответы. Да, ответы могут не соответствовать ожиданиям того кто задал вопрос или прочитал топик мимоходом. Но отвечая на чужие вопросы я вспоминаю важные для себя вещи.
Уже плевать на того кто там и что спрашивал. Здесь важна в основном собственная выгода. Для остальных есть коллективные базы знаний и платные консультации.
Разговоры с другими (диалоги)
Парное программирование, общение на форумах, всё это общение с другими. Но с точки зрения психологии люди разговаривают не с другими, а с самими собой. Внешние данные попадают через рецепторы в мозг и там обрабатываются.
С этими данными ведёт диалог внутреннее сознание. Конечно, можно сказать, а какая разница, если всё это происходит быстро с точки зрения людей. Хотя слово быстро здесь опять же применимо лишь к людям. Это же именно люди мыслят с такой скоростью задавая только лишь человеческую планку.
Разговоры с собой (монологи)
А в итоге приходим к тому, что и разговор с самим собой может быть полезен. Те же вопросы себе и ответы от себя. Можно вести монологи вместо диалогов. Причём монолог это не какое-то там запредельное психически больное явление, а обыденность пришедшая с древних времён.
Ведущие и ведомые
А вспомнить хотя бы бригадиров и обычных рабочих. Казалось бы зачем нужен бригадир? А вот нужен, и не просто ради иерархии власти. Эта опять же древняя эффективная система разделяющая обязанности на отдающих приказы и исполняющих приказы.
Этим самым мозг разгружается облегчая труд людей. Мозг между прочим пожирает огромное количество энергии.
А это ещё когда мозг активно не думает. При этом масса мозга может сильно вырасти при постоянных мыслительных процессах, так что это будет уже не условные 2%.Расход энергии мозгом
Мозг человека по массе составляет 2% от всего тела, но потребляет 20 % всей энергии.
Императивная теория мышления
Объединив все факты воедино я получаю теорию согласно которой проще что-то делать согласно приказам.
Императи́в (философия) (лат. imperativus — повелительный, от лат. impero — повелеваю) — требование, приказ, закон.
1. Компьютерные игры интересны потому, что они приказывают игроку, а игрок исполняет или наоборот.
2. Бригады эффективны потому, что бригадиры приказывают рабочим, а рабочие исполняют.
3. Парное программирование тоже имеет ведущего и ведомого, по сути тот же самый принцип.
4. На чужие вопросы проще отвечать потому, что есть тот кто задаёт вопрос и тот кто отвечает.
Получается если бы даже один человек научился отдавать себе приказы, то и исполнять он бы мог их гораздо легче не скатываясь в прокрастинацию, лень и даже некомпетентность.
Но здесь нужно не забывать, что чужие приказы люди в основном слышат. Это нужно или говорить голосом, сказал как ртом. Или синтезировать речь с помощью компьютера.
Хотя не нужно это путать с образованием. Скачка и чтение образовательных книг (08.09.2024). Там зрительный канал имеет гораздо более высокую ценность.
Я клоню к тому, что если сказать себе вслух иди и сделай что-то короткое по времени, и постоянно выдавать такие указания, то работа в целом идёт проще, нежели погружаться во что-то грандиозное с непонятным исходом.
22.11.2024 6 комментариев |
V>Объединив все факты воедино я получаю теорию согласно которой проще что-то делать согласно приказам.
Поздравляю! Ты изобрёл военный метод руководства.
Ждём следующие статьи, в которых ты выведешь с помощью цитат из Википедии те случаи, когда он не работает.
V>>Объединив все факты воедино я получаю теорию согласно которой проще что-то делать согласно приказам.
N>Поздравляю! Ты изобрёл военный метод руководства.
N>Ждём следующие статьи, в которых ты выведешь с помощью цитат из Википедии те случаи, когда он не работает.
Это ты какую-то другую статью прочитал. Я не то чтобы что-то изобрёл, я пытаюсь понять почему изобретённое другими работает. А между прочим на то чтобы понять, что оно работает тоже уходят усилия и время.
Если поставишь над рядовыми кого-то, а над ним ещё хотя бы одного, то ничего работать не будет. Более того, тот кто отдаёт приказы должен быть экспертом, то есть по-русски опытным. Однако это опять же не приказ, который обязательно нужно выполнить, это скорее повелительное наклонение.
Если я скажу пошли со мной в магазин, это ведь не значит, что я приказываю как в армии. Я там не добавлял, а иначе я или кто-то другой тебя расстреляют. Это форма добровольного сотрудничества людей, именно добровольного, а не добровольно-принудительного и уж тем более не принудительного как в армии.
И почему у тебя ассоциации с армией. Есть императивное и декларативное программирование. А программирование это отдача приказа исполнителю, где исполнитель это не обязательно компьютеры, он же вычислитель, а тот же человек.
То есть я говорю о том, что управление людьми в императивном стиле работает лучше, чем в декларативном. Если говорить им что делать, то это работает лучше, чем если сказать им что нужно получить. Причём подобная техника работает даже если замкнуть её на себя когда нет других людей.
И я думаю очень многие замечали подобные эффекты, но не пытались это объяснить физиологией и психологией людей, а просто использовали или нет. Причём проблема даже в том, что зная эффективный метод всё равно его не используешь. А значит пора это записать чтобы иногда вспоминать и переосмысливать.
Плюс хорошо бы подвести под этот метод программу, которая бы эксплуатировала эти эффекты облегчая людям жизнь. Для примера создать систему управления компаниями.
V>Это ты какую-то другую статью прочитал. Я не то чтобы что-то изобрёл, я пытаюсь понять почему изобретённое другими работает. А между прочим на то чтобы понять, что оно работает тоже уходят усилия и время.
Да понятно, почему и когда такое работает, а когда нет. Это зависит и от характера деятельности, и от характера исполнителей, и от ситуации.
V>Если поставишь над рядовыми кого-то, а над ним ещё хотя бы одного, то ничего работать не будет. Более того, тот кто отдаёт приказы должен быть экспертом, то есть по-русски опытным. Однако это опять же не приказ, который обязательно нужно выполнить, это скорее повелительное наклонение.
У военных тоже не всё сказанное есть приказы. Но принцип управления работает: на однообразной текучке, когда исполнители имеют низкую квалификацию, в период дедлайнов.
Причём дело не только в повелительном наклонении, там длиннее цепочка:
— отдать задачу;
— выслушать пересказ исполнителя, правильно ли он понял задачу;
— подтвердить или скорректировать;
— постоянный контроль выполнения.
Отдавать задачу тоже надо не просто так, а идти от общего к частному, чтобы "каждый солдат знал свой манёвр". То есть надо говорить не "сделай 1, 2, 3", а так: "Для достижения цели Y с критерием Z надо сделать 1, 2, 3".
Никто никого не расстреливает, это не армия, а военный стиль управления.
Например, работу исследовательского подразделения ты так не построишь. Это не стиль управления творческими людьми.
N>Да понятно, почему и когда такое работает, а когда нет. Это зависит и от характера деятельности, и от характера исполнителей, и от ситуации.
А вот во вторую мировую войну и плюс минус этих десятилетий учёные исследовали общество. И оказалось, что в критической ситуации люди ведут себя не так как предсказано по их характеру. Да и всем известно, что бытие определяет сознание, а не сознание бытие. Именно окружающая обстановка, критическая или рабочая или угнетающая, влияет на поведение конкретных людей.
N>Например, работу исследовательского подразделения ты так не построишь. Это не стиль управления творческими людьми.
Я уже давно хочу сделать проект исследователь. То что написано в Суперобучение с помощью карточек (07.11.2024) это его незначительная часть. С моей точки зрения любое творчество это чисто механический процесс, то есть машинальный.
Те же карточки для тренировки памяти позволяющие создать направленный граф из образов и текстов. Или игра на электрическом пианино или синтезаторе, где в синтезаторе даже клавиши могут сиять чтобы человек мог знать куда нажать.
Обезьяна vs человека (25.10.2016)
https://www.youtube.com/watch?v=cPiDHXtM0VA
По сути человек с точки зрения обучения это и есть обезьяна.
Один из комментариев в теме Систематизация личной базы знаний по программированию в Zim (26.07.2023) с видео.
Вот смотри в чём преимущество "творческих" личностей. Накопление знаний за счёт распознавания решений из чужих источников знаний. Кстати, я сейчас почитал и действительно другой человек описывает проблему точно так же как и я, то есть императивное против декларативного.
И не сказать, что я прямо с него слизал решение. Видимо я не понял всё, что он говорил ещё тогда, когда он это говорил. А вот когда сам доходишь в процессе размышлений в том числе и за счёт чужого опыта, то появляются клоны давно изобретённого и до меня и до него и так далее.
Моё отличие в принципе даже не в каких-то продвинутых размышлениях. Всё что я говорю сказано огромным количеством людей до меня. Но я адепт механического пути развития, и следовательно для меня эти знания прелюдия для создания программ и машин в том числе обучающих.
Прими механический путь развития и стань программистом, художником, певцом, музыкантом, писателем, кем угодно. А творческие личности выучившиеся с помощью волшебства пусть идут творить в другие места, меня эти люди не волнуют.
Например, как запомнить стихотворение. Я возьму небольшую часть.
Карточки для моей программы.
Кстати, сделаны для этого комментария вручную. А я сейчас посмотрел, запланировал функционал построитель, чтобы создавать в том числе такие карточки автоматически, то есть из текста в карточки и из карточек в текст.
Да, многие знают тоже самое, что и я, но что-то я не вижу, чтобы другие использовали эти методы с помощью программ. А ещё больше людей не знают тоже самое, что и я.
Сейчас на рынке рулят всякие говнокурсы за 150 тысяч рублей. А работающие люди рассказывают про волшебство и творчество. Ну посмотрим кто будет смеяться последним, я или эти творческие волшебные личности, незаменимые уникальные специалисты.
Кстати, надо бы сделать прототип по этому функционалу. Название какое только дать. Я уже кучу раз менял названия модулей.
Модули последняя версия.
1. Воспоминания.
2. Исследования.
3. Командование??? Повеления???
Как-то глупо звучит, а может и норм. Ладно пошёл я думать над названием. В конце концов на это обычно уходит 99% времени и сил.
и ведь наверняка дедлайн на носу
V>>В очередной раз размышлял о прокрастинации и способностях.
K>и ведь наверняка дедлайн на носу
В перспективе на носу только дед, без лайн.