Скачка и чтение образовательных книг

velkin velkin
Пока тема окончательно не ушла напишу результат промежуточных итогов. Общий смысл в том, чтобы заменить художественные книги, подкасты, видеоролики и прочий развлекательное содержимое на образовательные книги. И то и другое тратит время, а разница по большому счёту небольшая.

Если переводить образовательные книги в развлекательную плоскость, то их можно.
1. Слушать.
2. Слушать и читать.
3. Слушать, читать и конспектировать.

Теперь смотрите в чём идея.

1. Берём библиотеку генезис или что-то другое и скачиваем варианты интересующей книги, то есть несколько файлов разного качества в папку books_parse.

2. Потом переименовываем книги по шаблону.
название. издание. авторы. хеш-сумма

Для примера книга с несколькими авторами.

Карьера менеджера IT-проекта. Как устроиться на работу в ведущую технологическую компанию. 1-е издание. Макдауэлл Гейл, Баваро Джеки

Сокращаем название до короткого и ставим хеш-сумму md5 не удаляя расширение файла.

Карьера менеджера IT-проекта. 1-е издание. Макдауэлл Гейл, Баваро Джеки. A41E0CC4AB8BF7DA1A8B88E93E490B66.pdf

Во-первых это даёт обратную связь с библиотекой.

https://libgen.is/book/index.php?md5=

+

A41E0CC4AB8BF7DA1A8B88E93E490B66

Получаем исходный адрес.

Во-вторых в папке всегда видны разные файлы. Хеш-суммы в Windows можно получить с помощью программы HashTab или другой.

3. Экспортируем текстовый слой, если он есть и просто меняем расширение файла на txt. А если бы даже книга была в текстовом формате, то создание текстового слоя просто бы не понадобилось.

В Windows для djvu файлов это можно сделать программой WinDjview, а для pdf чем угодно, например, Okular. В GNU/Linux Okular имеет плагины, так что там дела могут пойти лучше для других форматов, но не факт.

Карьера менеджера IT-проекта. 1-е издание. Макдауэлл Гейл, Баваро Джеки. A41E0CC4AB8BF7DA1A8B88E93E490B66.pdf
Карьера менеджера IT-проекта. 1-е издание. Макдауэлл Гейл, Баваро Джеки. A41E0CC4AB8BF7DA1A8B88E93E490B66.txt

Конечно, вопрос всегда какое это издание. Если не знаешь издание пиши первое, потом можно будет заменить на другое. И лично я сначала предпочитаю писать фамилию автора, потом имя.

4. Поскольку вариантов может быть много, по текстовому слою выбирается лучший экземпляр.

При прочих равных можно ещё смотреть на наименьший размер оригинального файла, предпочитать формат pdf формату djvu, брать файлы с меньшими полями, более чётко выглядящими буквами, лучшими иллюстрациями включая обложку и многое другое.

Потом лучший экземпляр и его текстовый слой копируем в папку books. И вот уже её содержимое можно отправлять на смартфон.

5. Теперь книги можно использовать.

Для прослушивания текстовых слоёв txt на десктопе в Windows можно использовать CoolReader2, мне нравится именно вторая версия. А на смартфоне просто CoolReader даже из того же GooglePlay.

На десктопе pdf и djvu книги можно читать с помощью Okular. На смартфоне лучший вариант на мой взгляд это ReadEra. Даже не премиум, просто последняя версия, которая имеет не только обрезку полей, но и возможность озвучивать книги.

И опять же лично я на десктопе и смартфоне предпочитаю один и тот же движок синтеза речи RHVoice Anna в немного ускоренном режиме, где-то в полтора раза.

Смысл здесь в том, что можно только слушать книги в фоновом режиме из текстового слоя с помощью CoorReader. А можно читать и слушать из pdf и djvu с помощью ReadEra, но это более мозгозатратно, хотя и более эффективно. Но тут уже беспроводных наушников или громкоговорителя будет недостаточно, нужно смотреть на экран. И, кстати, я не знаю как включить фоновый режим в ReadEra, когда гаснет экран.

Самый эффективный способ это слушать, читать и конспектировать, то есть делать какую-то работу, но он и самый долгий и требует уже сидеть за компьютером. Идея то в общем только в том, чтобы превратить образовательные книги в развлекательное содержимое, а не корячиться за компьютером.

Почему именно книги, а не подкасты или всякие разговоры на ютубе? Да потому, что на большинстве каналов плохо проработан материал. В основном абсолютно бессмысленные разговоры о жизни. А там где что-то полезное необходимо смотреть видео. Видео же занимает больше места на диске или потребует онлайн, а со всякими блокировками ещё много что.

Просто я к тому, что во многих книгах много полезного, и хотя там так же много болтологии, но это не такой уж и плохой вариант, если рассматривать их как развлекательное содержимое. Не важно что это, программирование, математика и так далее.

Ещё раз подведу итог.
1. В папке books_parse будут неразобранные книги.
2. В папке books_full будут все разобранные книги.
3. В папке books будут скопированы из books_full лучшие экземпляры с их текстовыми слоями, например вот так.

Qt 5.10. 1-издание. Шлее Макс. EE922D5834FD1E635AED93F79DE594BD.pdf
Qt 5.10. 1-издание. Шлее Макс. EE922D5834FD1E635AED93F79DE594BD.txt
Идеальный программист. 1-е издание. Мартин Роберт. 3269400F2560F6DE3F17FF600B462706.pdf
Идеальный программист. 1-е издание. Мартин Роберт. 3269400F2560F6DE3F17FF600B462706.txt
Карьера менеджера IT-проекта. 1-е издание. Макдауэлл Гейл, Баваро Джеки. A41E0CC4AB8BF7DA1A8B88E93E490B66.pdf
Карьера менеджера IT-проекта. 1-е издание. Макдауэлл Гейл, Баваро Джеки. A41E0CC4AB8BF7DA1A8B88E93E490B66.txt
Карьера программиста. 6-е издание. Макдауэлл Гейл. 0898C57272465D5B1647DC4C9745FEB1.pdf
Карьера программиста. 6-е издание. Макдауэлл Гейл. 0898C57272465D5B1647DC4C9745FEB1.txt
Карьера продакт-менеджера. 1-е издание. Макдауэлл Гейл, Баваро Джеки. B88FAFDCBC2824F6F63336E7B6252918.pdf
Карьера продакт-менеджера. 1-е издание. Макдауэлл Гейл, Баваро Джеки. B88FAFDCBC2824F6F63336E7B6252918.txt
Кровь, пот и пиксели. 1-е издание. Шрейер Джейсон. 10A639F98BCCAD3FA0AECF44EF4A2223.rtf
Кровь, пот и пиксели. 1-е издание. Шрейер Джейсон. 10A639F98BCCAD3FA0AECF44EF4A2223.txt
Чистая архитектура. 1-е издание. Мартин Роберт. B3D24F2C79557CF3B090F807B0B159B8.pdf
Чистая архитектура. 1-е издание. Мартин Роберт. B3D24F2C79557CF3B090F807B0B159B8.txt
Чистый Agile. 1-е издание. Мартин Роберт. 6795D5A7B6B9E4065A7EAD347B9052CE.pdf
Чистый Agile. 1-е издание. Мартин Роберт. 6795D5A7B6B9E4065A7EAD347B9052CE.txt
Чистый код. 1-е издание. Мартин Роберт. 744320710B4FBFE8A2CFBF97AEDABA75.pdf
Чистый код. 1-е издание. Мартин Роберт. 744320710B4FBFE8A2CFBF97AEDABA75.txt

На этом всё, это просто очередной сброс мыслей. Может кому-то будет полезно понимание того, что все книги сбрасываются в одну папку. Я раньше пытался создавать подпапки по автору или названию книги, но посмотрев как я читаю художественные книги в итоге решил забить. В конце концов сколько образовательных книг я смогу прочитать, десять, сто, тысяча? Пока их не будет десять тысяч дёргаться вообще не стоит.

Но опять же это пока только намётки, то есть я не гарантирую, что данная техника скачивания и хранения книг оптимальна, временем это ещё не проверено. А когда я проверю на практике, то вряд ли буду что-то об этом писать, так как это потеряет актуальность. Потому пишу сейчас непроверенный вариант.
velkin
velkin
15.09.2024 03:40
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>1. Слушать.

V>2. Слушать и читать.
V>3. Слушать, читать и конспектировать.

Провёл опыты, то есть сравнил эти способы. Не то чтобы никогда этого не делал, но цели сравнить эффективность не было.

1. Только слушать с помощью синтеза речи мало эффективно. По времени не сильно дольше, чем слушать и читать. Плюс в основном в том, что можно заменить любой развлекательный материал аудио формата.

Так же мозговые затраты по времени прослушивания сильно меньше, достаточно пить воду чтобы не отключиться. В общем если нужен звук на фоне, то вариант отличный. Если хочешь стать специалистом, то вариант плохой.

2. Слушать и читать высокоэффективно. Потребляет одновременно кучу ресурсов мозга, зрения и слуха. Органы задействованные в этом процессе устают гораздо быстрее.

Так же периодически требуется пища и вода для восстановления. Даже без практики приходит глубокий уровень понимания. А синтез речи позволяет концентрироваться на тексте.

Причём очень важно смотреть на текст во время прослушивания именно там, где происходит чтение. Если вырубиться, то есть потерять концентрацию и начать только слушать, то всё скатится к первому варианту.

Так же в случае непонятных фраз стоит откатываться назад и прослушивать и одновременно читать глазами заново. Я просто знаю, что некоторые это не рекомендуют, но если нужно понять и запомнить, то по другому никак.

3. Слушать, читать и конспектировать как ни странно не является более эффективным для понимания, чем второй вариант. Я бы сказал, что под конспектированием лучше сразу писать код, то есть конспектами должны быть программы.

Тогда трату времени можно считать оправданной. Опять же результаты думаю стоит выводить не только на консоль, но и в файл при этом отделив запуск теста от куска кода разными файлами.

А уже после этого можно писать документацию в формате html. Пока слишком мало данных, но неспособность написать код ставит под сомнение написание документации.

Так же с информацией можно работать фрагментарно. Взять именованный подраздел главы и выжать из него понимание, код и документацию именно в таком порядке.

Если у кого есть какие-то хитрые способы можете написать об этом ниже. Так то понятно, что для обучения нужно вкалывать, но если бы было понятно как я бы не создавал подобные топики.

Не зря же всякие курсы могут обучить лишь считанные проценты из сотни. Например, прочитав книгу про себя только глазами на расслабоне мало чего добьёшься.

Фактически я видел курсы, которые просто брали книгу и говорящие головы зачитывали оттуда отрывки. А это по факту первый вариант.

Конспектирование же книг именно со слуховой информации в реальном времени это идиотизм. Потому и видео тоже плохо работают, потому что на видеоплане обычно чья-то морда, а по факту всё на слух.

Какую пользу можно извлечь из морды. Или даже если кто-то что-то пишет на доске большая часть объяснения проходит только по слуху. А если ещё бекать и мекать, или менять интонацию.