[tr]
29.11.2021
velkin

Содержание


1. Должен ли программист знать английский.
2. Оффлайн против онлайн документации.
3. Расположение документации на диске.
4. Перевод оффлайн документации.
4.1 Перевод C++ Reference 19.06.07.
4.2 Перевод Boost 1.77.
4.3 Перевод Qt 5.9.9.
4.4 Перевод Sqlite 3.36.
4.5 Перевод Blender 2.93.
4.6 Настройка Kiwix.
5. Можно ли верить документации.
6. Использование оффлайн документации.
7. Заключение.

1. Должен ли программист знать английский.


Очень часто встречается утверждение, что программист должен знать английский. Сразу отмечу, что сущность алгоритмов не имеет никакого отношения ни к английскому, ни к какому либо другому разговорному языку. Вместо осмысленных имён можно писать бессмысленные и всё будет работать точно так же.
12.11.2021
velkin

Древние времена


В российском поисковом сегменте уже давно доминируют две компании.
1) Google, США.
2) Yandex, Нидерланды.

Но они отнюдь не были первыми.

1)История Google.

Google хвалили за бóльшие технологические инновации, чем у перегруженных сайтов-порталов, например Yahoo!, Excite.com, Lycos, Netscap’s Netcenter, AOL.com, Go.com и MSN.com.

2) История «Яндекса».
[q]
«Яндекс» не был первой поисковой системой России, раньше появились Рамблер и Апорт, но стал быстро набирать аудиторию.
03.11.2021
velkin
Читал статью:
P2P — Следующий этап развития информационных систем

И задумался, а как сделать ресурс по настоящему распределённым.

В идеале имеем равноправные узлы, которые могут обмениваться друг с другом данными.
равноправный узел A - B равноправный узел
                  | X |
равноправный узел C - D равноправный узел

Центра нет, когда одному из узлов нужны данные, он забирает их с других узлов напрямую.
  A        B        C        D
A - B    A - B    A   B    A   B
| \        / |    | /        \ |
C   D    C   D    C - D    C - D

Но что если:
1) На узле C стоит запрет на становление сервером.
2) А узел D находится за NAT.

Тогда картина получения данных выглядит вот так.
   в сети A - B в сети
          | X |
не сервер C   D за nat

А данные с других узлов можно получать лишь так.
[code]
A B C D
A — B A — B A B A B
| \ / | | / \ |
02.11.2021
velkin
Бесплатные сервисы развратили людей и халява стала нормой. С точки зрения потребителя это хорошо. Нет смысла говорить про отсутствие ответственности, так как её и на платном сервисе часто не бывает.

Но вот вопрос, с точки зрения владельца сервиса стоит ли давать даже минимальную халяву? Для чего это делается понятно:
1) Привлечь аудиторию в надежде, что халявщики потом что-то купят.
2) Возможно доходы с бизнеса не прямые (реклама и так далее).

В каких случаях платить за услуги нормально:
1) Мобильная связь.
2) Интернет связь.
3) Хостинг на сервере.

К этому люди привыкли и вопросов об оплате у самих клиентов это не вызывает. Они лишь могут искать лучших предложений как по цене, так и по качеству.

Другое дело те кто дают полную или частичную (ограничение ресурсов или показ рекламы) халяву:
1) Поисковый сервис.
2) Почтовый сервис.
3) Файловые хостинги.
4) Видео хостинги.
5) Видеочаты.

Может показаться совсем уже полным бредом взятие денег за использование:
7) Блога.
8) Форума.
15.10.2021
velkin

С символьным типом всё понятно.

код размер тип полное название
char узкий символьный тип узкий символьный тип
wchar_t широкий символьный тип широкий символьный тип

С вещественным тоже.

код тип точность полное название
float вещественный тип одинарной точности вещественный тип одинарной точности
double вещественный тип двойной точности вещественный тип двойной точности
long double вещественный тип расширенной точности вещественный тип расширенной точности
31.08.2020
Shtole
Представьте себе, что по протоколу, аналогичному тесту Тьюринга, вам надо определить, находится ли за занавеской... Нет, не искусственный интеллект, а всего лишь арифметический сумматор. У сумматора два входа (одинаковой размерности) и один выход, чья размерность вдвое больше. Настоящий сумматор ведёт себя следующим образом: если подать ему на входы два целых положительных числа, с выхода через некоторое время можно будет считать сумму. Скажем, подав 2 и 3 вы получите 5, подав 6 и 4 — 10... you've got the idea. Но не все сумматоры, заказанные на AliExpress, одинаково полезны. Некоторые не соответствуют высоким требованиям. Чтобы избежать предвзятости, ваш персональный поставщик Фень Юань из «МиСяо Инк» настаивает, чтобы тестирование велось вслепую, а каждый сумматор — поставленный как «МиСяо», так и конкурентами — был посажен в китайскую каморку чёрный ящик, из которого наружу торчит только интерфейс на проводках. Отсюда и тьюрингоподобный протокол. Как вы подойдёте к этой задаче?
11.08.2021
velkin

Источник получения программ


На форуме иногда возникают обсуждения, что дескать коммерческая платформа особенно закрытая это зло как и принудительная сертификация программ. И наоборот, что там всё сделано для заработка денег потому нечего жаловаться на поборы. Но на самом ли деле эти подходы непримиримы.

Предположим есть некое приложение называющееся AppName.

Рассмотрим два вида распространения:
1) Скачивание с сайта.
2) Коммерческая платформа.

Скачивание с сайта


На странице загрузки для скачивания с сайта может быть следующее содержимое.

Скачать с сайта
[t]
ОС Версия Архитектура Скачать
Windows 0.7 x86 appname-0.7-x86.exe
GNU/Linux 0.7 x64 appname-0.7-x64.run
MacOS 0.7 x64
09.08.2021
velkin

Опасность шумового загрязнения


Вопрос: Чем опасно шумовое загрязнение?

Кому-то может показаться, что шумовое загрязнение это громкий звук из аудиоколонок или рёв двигателя. Однако, даже незначительные на первый взгляд шумы могут стать источником огромных проблем.

Заметные шумы:
1) Аудиоколонки и телевизор в том же помещении.
2) Разговор людей в том же помещении.
3) Рёв двигателя при открытых окнах.

Незаметные шумы:
1) Аудиоколонки и телевизор в другом помещении.
2) Разговор людей в другом помещении.
3) Рёв двигателя при закрытых окнах.

Ответ: Шумовое загрязнение опасно незаметностью.

Но то, что шумовое загрязнение кому-то не заметно не значит, что оно не вредит.

Вред шумового загрязнения


Шумовое загрязнение наносит следующий вред:
1) Не даёт сосредоточиться при решении сложных задач.
Постоянная потеря концентрации и её общее снижение ведёт к крайней непродуктивности.
2) Не даёт выспаться, то есть пройти полный цикл сна.
20.09.2020
velkin
Как известно раньше трава была зеленее, солнце желтее и так далее. И вроде как игры прошлого хуже игр настоящего. А объясняется всё это тем, что раньше те же самые игроки были моложе, воспринимали всё с позиции детства и молодости. А так же тем, что способность обучаться со временем слабеет, люди становятся ленивее, оказуаливаются. Но возьмём конкретные примеры.

Серия Diablo


1) Diablo 1 (1996)
2) Diablo 2 (2000)
3) Diablo 3 (2012)

В первой надо было просто двигаться зажимая Shift при атаке левой кнопкой мыши. Плюс была правая кнопка мыши как вспомогательное умение. Простейшее распределение очков, починка оружия, инвентарь, зелья.

Вторая часть стала сложнее. Мне не охота разбирать всё то, что там появилось. Причём из отрицательных моментов были убраны персонажи первой части.

Третья часть сложнее первых двух частей. 6 активных умений на персонажа, которые нужно постоянно использовать во время игры. Они в свою очередь выбираются из списка умений, которых около 24 штук.
07.01.2017
velkin
Предположим имеется сторонняя библиотека (пусть будет C++), то есть написанная другими людьми, и в ней от 100 до 1000 классов (парадигма ООП). Причём это не столь важно, теоретически может быть 10, а может и 10000. Далее каждый класс содержит некую функциональность, которую хотелось бы расширить. При этом каждый расширенный класс по функционалу не просто содержит, а именно является тем самым классом из сторонней библиотеки.

В этом случае мне на ум приходят два варианта:
1) Создаём производный класс и уже в нём проводим нужные изменения
2) Изменяем классы в сторонней библиотеке

Если подумать, то недостаток первого варианта это само наследование. Речь даже не о скоростных характеристиках, а просто о том, что в сторонней библиотеке могут быть установлены закрытые (private) модификаторы доступа. Опять же происходит полное дублирование классов, в своей программе придётся использовать только производные и тщательно за этим следить.
<  1  …  14  15  16  17  18  19  20  …  50  > rss