Интересные обсуждения

темы заинтересовавшие velkin

Как люди могут стать умными

merge merge
Я вот не в ваших комифорниях.
Но даже в Мск слыщу часто: "у многих моих подружек смартфоны". Это не эстерика, просто слушаю от дочки в формате "ну что делать мне? у всех есть"

там начинается проседание в учебе и дальше снижение интереса ко всему крому экшнов в играх.

как и на что вы расчитываете в плане детей?

Тут читал Дороничева, который гугле директором был и радовался что дочка у него в колледж поступила.

зы. отупление массы происходит и в этом плане детям лучше не страны типа шса
aik
aik Как ваши дети могут стать умными?
11.06.2025 12:40
Здравствуйте, merge, Вы писали:

M>Я вот не в ваших комифорниях.

M>Но даже в Мск слыщу часто: "у многих моих подружек смартфоны". Это не эстерика, просто слушаю от дочки в формате "ну что делать мне? у всех есть"
M>там начинается проседание в учебе и дальше снижение интереса ко всему крому экшнов в играх.

Родительский контроль, после 2 часов в день — блок. Если надо перед подружками понтоваться — пусть экономит экранное время чтоб телефон во время понтования не залочился

M>зы. отупление массы происходит и в этом плане детям лучше не страны типа шса


Есть какие то объективные метрики чтоб утверждать про отупение? По-моему всегда были тупыми, просто своих мозгов не хватало чтоб это понять, только с возрастом заметнее становится.
Dimonka
Dimonka
11.06.2025 10:13
Здравствуйте, aik, Вы писали:

aik>Есть какие то объективные метрики чтоб утверждать про отупение? По-моему всегда были тупыми, просто своих мозгов не хватало чтоб это понять, только с возрастом заметнее становится.


До этого был страшный телевизор, потом приставки, теперь телефон.

По приставкам было большое исследование детей (десятки тысяч, лень искать). В общем в результате большой разницы нет между детьми которые играют в приставки и не играют.

Ждём исследований по телефонам.
paucity
paucity Как ваши дети могут стать умными?
11.06.2025 01:16
Здравствуйте, merge, Вы писали:

M>зы. отупление массы происходит и в этом плане детям лучше не страны типа шса


Смартфоны и прочие гаджеты зло конечно, но дело не в них же.

В наше время другие отвлекали/развлекалки были.

Например, от 4-6-8 часов между школой и родителями дома и заманчиво манящими гаражами, пустырями и стройками.
Stanislaw K
Stanislaw K
11.06.2025 04:35
Здравствуйте, paucity, Вы писали:


P>В наше время другие отвлекали/развлекалки были.


P>Например, от 4-6-8 часов между школой и родителями дома и заманчиво манящими гаражами, пустырями и стройками.


Ну ты сравнил — смартфон в который ребенок пялится в позе буквю Zю портя зрение, и активные подвижные игры на свежем воздухе.
__kot2
__kot2
11.06.2025 05:28
P>>Например, от 4-6-8 часов между школой и родителями дома и заманчиво манящими гаражами, пустырями и стройками.

SK>Ну ты сравнил — смартфон в который ребенок пялится в позе буквю Zю портя зрение, и активные подвижные игры на свежем воздухе.

скорее всего придурошный ребенок когда вырастет будет всем рассказывать, как его угнетали в детстве и не давали сидеть сколько угодно в телефоне и он наконец может этим плотненько заняться, а нормальному и телефон не то, чтобы прямо супер интересен был все время
Stanislaw K
Stanislaw K
11.06.2025 05:40
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:

P>>>Например, от 4-6-8 часов между школой и родителями дома и заманчиво манящими гаражами, пустырями и стройками.


SK>>Ну ты сравнил — смартфон в который ребенок пялится в позе буквю Zю портя зрение, и активные подвижные игры на свежем воздухе.

__>скорее всего придурошный ребенок когда вырастет будет всем рассказывать, как его угнетали в детстве и не давали сидеть сколько угодно в телефоне и он наконец может этим плотненько заняться, а нормальному и телефон не то, чтобы прямо супер интересен был все время

Нормальному ребенку должна быть предоставлена альтернатива телефону. как гаражи, так и компания, с которой он будет лазать по стройкам.

А сейчас — попробуй попади на стройку? везде заборы и охрана. техника на ключ закрыта. скука.
_AND
_AND
11.06.2025 06:01
SK>Нормальному ребенку должна быть предоставлена альтернатива телефону. как гаражи, так и компания, с которой он будет лазать по стройкам.
SK>А сейчас — попробуй попади на стройку? везде заборы и охрана. техника на ключ закрыта. скука.

Ой да ладно, так даже интереснее. Дети просто ходят с кусачками, болторезами и монтировками. Я серьёзно.
Но большинство понятно что телефон предпочитают.
Vzhyk2
Vzhyk2
11.06.2025 07:00
Здравствуйте, _AND, Вы писали:

_AN>Ой да ладно, так даже интереснее. Дети просто ходят с кусачками, болторезами и монтировками. Я серьёзно.

Это где так?

В прошлом году во дворе у нас баскетбольную площадку сделали, так дети теперь там постоянно мячами стучат по вечерам.
Сейчас им в школах много уроков сделали и домашки наваливают — вот и сидят до вечера ее делают.
andyp
andyp
11.06.2025 08:51
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:

V>Сейчас им в школах много уроков сделали и домашки наваливают — вот и сидят до вечера ее делают.


Наконец-то услышал, что хоть где-то здравое в школе дают. В РФ до сих пор популярна вся эта фигня с якобы перенапрягом бедных детишек.
andyp
andyp
11.06.2025 08:49
Здравствуйте, _AND, Вы писали:

_AN>Ой да ладно, так даже интереснее. Дети просто ходят с кусачками, болторезами и монтировками. Я серьёзно.

_AN>Но большинство понятно что телефон предпочитают.

Вот так массовый спорт и превратился в профессиональный
__kot2
__kot2
11.06.2025 07:16
SK>Нормальному ребенку должна быть предоставлена альтернатива телефону. как гаражи, так и компания, с которой он будет лазать по стройкам.
SK>А сейчас — попробуй попади на стройку? везде заборы и охрана. техника на ключ закрыта. скука.
я смотрю чем у нас во дворе занимаются дети — все идет абсолютно нормально. там постоянно какой-то движ, недавно при мне чуть бабка от ужаса не померла, когда они кирпичом пластиковую бутылку, надутую по моему карбидом, взорвали. сейчас еще появились дешевые велики и нормальные крытые прощадки, где можно мяч пинать весь день. как-то видел, что до сих пор в "выше ноги от земли" играют, как я в детстве. по сути разве что костры не жгут и с ножичками никто не играет. зимой за машины перестали цепляться. ну оно и к лучшему.
mike_rs
mike_rs
11.06.2025 08:27
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>А сейчас — попробуй попади на стройку? везде заборы и охрана. техника на ключ закрыта. скука.


ну, кто ищет — тот найдет. мы с мелким ходим по всяким заброшкам, где он от души рисует на стенах баллончиком
Dimonka
Dimonka
11.06.2025 10:19
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>Нормальному ребенку должна быть предоставлена альтернатива телефону. как гаражи, так и компания, с которой он будет лазать по стройкам.


Вообще-то мы в форуме "Заграница", поэтому совсем не лучше, если дети будут лазить по гаражам и стройкам.
Других альтернатив нет что ли?
Stanislaw K
Stanislaw K
11.06.2025 12:00
Здравствуйте, Dimonka, Вы писали:

SK>>Нормальному ребенку должна быть предоставлена альтернатива телефону. как гаражи, так и компания, с которой он будет лазать по стройкам.


D>Вообще-то мы в форуме "Заграница", поэтому совсем не лучше, если дети будут лазить по гаражам и стройкам.

D>Других альтернатив нет что ли?

Секс наркотики рок-н-ролл. Какие еще?
Dimonka
Dimonka
11.06.2025 01:01
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>>>Нормальному ребенку должна быть предоставлена альтернатива телефону. как гаражи, так и компания, с которой он будет лазать по стройкам.


D>>Вообще-то мы в форуме "Заграница", поэтому совсем не лучше, если дети будут лазить по гаражам и стройкам.

D>>Других альтернатив нет что ли?

SK>Секс наркотики рок-н-ролл. Какие еще?


рок-н-ролл мёртв а я ещё нет. нынче все дети поют сигма-сигма-бой сигма-бой сигма-бой.
paucity
paucity
11.06.2025 10:23
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>Ну ты сравнил — смартфон в который ребенок пялится в позе буквю Zю портя зрение, и активные подвижные игры на свежем воздухе.


ТС-то волнуется не про потерю зрения, сколиоз и ожиренние из-за смартфонов, а про "проседание в учебе" и "отупление массы."

Вот я и привел примеры других факторов отвлекающих от учебы.
Qulac
Qulac Как ваши дети могут стать умными?
11.06.2025 06:02
Здравствуйте, merge, Вы писали:

M>Я вот не в ваших комифорниях.

M>Но даже в Мск слыщу часто: "у многих моих подружек смартфоны". Это не эстерика, просто слушаю от дочки в формате "ну что делать мне? у всех есть"

M>там начинается проседание в учебе и дальше снижение интереса ко всему крому экшнов в играх.


M>как и на что вы расчитываете в плане детей?


M>Тут читал Дороничева, который гугле директором был и радовался что дочка у него в колледж поступила.


M>зы. отупление массы происходит и в этом плане детям лучше не страны типа шса


Роль генов обычно недооценивают. Для ребенка важен авторитет, на кого он будет равняется. А вообще ей надо было еще в первом классе его купить и просто следить за учебой.
Osaka
Osaka Как ваши дети могут стать умными?
20.07.2025 08:55
M>Но даже в Мск слыщу часто: "у многих моих подружек смартфоны". Это не эстерика, просто слушаю от дочки в формате "ну что делать мне? у всех есть"
Государство должно организовать монастыри староверов при неперспективных деревнях, чтобы туда сдавать детей на полный пансион, и там бы у всех не было.
velkin
velkin Как ваши дети могут стать умными?
22.07.2025 08:07
Здравствуйте, merge, Вы писали:

M>Но даже в Мск слышу часто: "у многих моих подружек смартфоны". Это не эстерика, просто слушаю от дочки в формате "ну что делать мне? у всех есть"

M>там начинается проседание в учебе и дальше снижение интереса ко всему кроме экшнов в играх.
M>как и на что вы рассчитываете в плане детей?

Кароч тема такая. За зеркалом свёрток есть.

[img=large]https://files.rsdn.org/99832/garry_potter_zerkalo.jpg[/img]

Вот смотри, за годы на RSDN обсудили огромное количество программ и методик помогающих в обучении. Я сам предлагал что-то, и другие предлагали, сами создавали топики. Всегда один и тот же вопрос, как обучиться тому-то и тому-то.

Я лично не делю людей именно на детей и взрослых. Если взрослый не может обучиться, то и дети не смогут.

Теперь про смартфоны. Последний мой проект, который в будущем будет удалён.
https://kisa.biz/teacher/download.ru.html

Почему? Потому что на смену нулевой версии будет первая версия.

[img=large]http://files.rsdn.org/99832/kisa1.0_prototype.png[/img]

Хотя это тоже только временная версия, потому что чтобы сделать что-то нужно научиться, а чтобы научиться нужно сделать что-то. И чтобы выйти из замкнутого круга я делаю улучшения поэтапно.

Почему я привёл в пример нулевую версию? Потому что она там не только для десктопов, но и для смартфонов на андроид. Смартфоны это не зло, смартфоны это благо. В смартфонах просто отвратительное программное обеспечение, но это могут исправить программисты.

Я исхожу из идеи, что у людей нет правильной методики обучения, вот почему они не могут ничего толком выучить. Поскольку создавать полноценный граф слишком муторно, я решил создать древовидный граф, который сразу весь читается в оперативную память. Учитывая, что мегабайт это примерно миллион байт, оказалось, что даже граф с миллионом элементов потребляет не так много оперативной памяти. То есть нет смысла переходить на базы данных, пока не достигнут предел.

Смысл в том, что я могу зарядить даже на днищенском компьютере и 10 миллионов элементов, а на не совсем уж днищенском 100 миллионов элементов включая современные смартфоны. А вот чтобы человеку сознательно выучить иерархию хотя бы из 100 тысяч элементов, то я даже затрудняюсь сколько это займёт времени. А ведь даже 1 тысяча элементов делает людей специалистами в малой области знаний.

Я пошёл по пути учёных оставивших свой след в истории. То есть учёл, что в кратковременную память человека не влезает болье 5 односложных слов. Кстати, по данным википедии это технология от Bell Labs, привет C, C++ и Unix, для которых она по сути и была обкатана. Просто лично меня волнуют только односложные слова.

Джордж Миллер во время своей работы в компании Bell Laboratories провёл ряд экспериментов, целью которых было изучение параметров памяти операторов. В результате опытов он обнаружил, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем девять двоичных цифр, восемь десятичных цифр, семь букв алфавита и пять односложных слов — то есть человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов.


На этом собственно и построен "мой" новый принцип обучения запихивать в элемент древовидного списка не более пяти подэлементов. То есть прототип ноль смог успешно проверить лишь кривую забывания Германа Эббингауза. А вот дальше нужно проверять следующие принципы.

На данном этапе моих исследований я так же считаю, что гипотезы Крашена об усвоении языка являются очень перспективными и некоторые методики обучения будут строиться вокруг них.

То есть в чём разница к примеру между обычным учителем и мной? Разница в том, что я в данном случае методист. И я хочу чтобы люди обучались со смартфонов в том числе автономно без интернета. Для этого я даже придумал игровую форму программы включая экшн который в том числе в особенности очень любят домохозяйки (три в ряд, зума и прочие), но не только, то есть учиться будет в кайф. Но как говорится идеи без реализации ничего не стоят.

Потому хотя я сейчас не слишком озабочен другими людьми, но потихоньку набираю свой граф. Пока что я провожу опыты над простыми текстовыми форматами, без бинарников, xml, json и баз данных.

[img=large]http://files.rsdn.org/99832/kisa1.0_list_format1.png[/img]

[img=large]http://files.rsdn.org/99832/kisa1.0_list_format2.png[/img]

Кстати, стоит отметить, что множество других способов обучения обсуждавшихся в том числе на RSDN ранее провалились. А чего там только не было, и личные базы знаний и всякие хитрые методики. Но там нельзя было использовать в автоматизированном режиме методы мышления из науки логики, вроде разбора (анализа), сбора (синтеза), сравнения и других, тогда как в древовидном списке это уже возможно, пусть и не так хорошо как в полноценном графе.

Но боятся нужно не того, что у меня не получится, а того, что у меня получится. Я уже много раз писал и напишу ещё раз. Предположим моя методика прокатила. Появилось куча людей, которые по знаниям превосходят даже старых специалистов. Оно вам надо? Это же считай обесценить целый пласт профессий. Какой-нибудь дебильный школьник проходит мой курс и ... он становится лучше вас в этой области. Здесь не стоит забывать, что молодость мозга тоже влияет на обучаемость, а вся классификация уже будет произведена за людей, что позволит сэкономить им кучу времени, которое например я или вы вынуждены сейчас тратить напрягая мозги.

Взять тот же СССР, выучили кучу инженеров, а потом после развала их пнули с заводов и они стали чуть ли не самой низкооплачиваемой профессией. И только сейчас, когда многие уже умирают и даже на пенсии не могут работать потихоньку будет наступать дефицит специалистов. Тоже самое с курсами для программистов, которые вбрасывают кучу неумех на рынок. А что если бы все курсы были эффективны? А что если бы все курсы были в смартфоне и не нужен был учитель? Куча джунов на рынке не так фатальна как куча синьоров. Это как грамотность, которая важна была в древние времена и могла приносить прибыль, но не сейчас, когда в развитых странах все поголовно грамотны.

Но посмотрим, не от хорошей жизни я этим занимаюсь. Для меня как и для любого нормального человека проще купить программу, подписку или ещё какую хрень чтобы сэкономить время, а не изобретать технологии и методики самостоятельно. Но раз ничего нет, то приходится заниматься. Кто если не я? Пусть даже и куча вариантов уже отпала как не работающие. На проверку новой методики всё равно уйдёт кучу времени, потому что по Миллеру все данные надо переделывать в односложные слова и размещать так, чтобы их можно было сразу извлечь в кратковременную память. А у Крашена ещё и генерить input + 1 и использовать другие принципы.

В общем я хочу сказать, что обсуждение опять идёт не в стиле как решить проблему, а в стиле, что она есть. Ну да, она есть.