Интересные обсуждения
темы заинтересовавшие velkin
Изучение большого объёма новых знаний
22.10.2020
|
sergey2b
|
какими стратегиями вы пользутесь когда надо изучить большой обьем нового
я обычно читаю книгу, а потом пробую примеры, но подход начал буксовать
я обычно читаю книгу, а потом пробую примеры, но подход начал буксовать
22.10.2020 24 комментария |
Очень сильно зависит от цели изучения нового и от условий, в которых приходится изучать.
Если есть цель конкретно разобраться в какой-то объемной теме — тогда можно плотно засесть за книги, примеры, обучающие материалы и все такое.
Если это чисто для хобби — тогда можно на досуге иногда почитывать что-то по теме.
Если знания надо применять уже прямо сейчас — тогда можно разбираться по ходу пьесы, начиная с мелких насущных вопросов и постепенно углубляясь.
S>какими стратегиями вы пользутесь когда надо изучить большой обьем нового
Сажусь и начинаю применять на практике, по ходу дела выясняя для себя конкретные непонятные места.
S>Здравствуйте, sergey2b, Вы писали:
S>>какими стратегиями вы пользутесь когда надо изучить большой обьем нового
S>Сажусь и начинаю применять на практике, по ходу дела выясняя для себя конкретные непонятные места.
тогда нет целостного виденья ситуации
S>тогда нет целостного виденья ситуации
приходит со временем
S>>>какими стратегиями вы пользутесь когда надо изучить большой обьем нового
S>>Сажусь и начинаю применять на практике, по ходу дела выясняя для себя конкретные непонятные места.
S>тогда нет целостного виденья ситуации
Зато есть результат.
S>>>какими стратегиями вы пользутесь когда надо изучить большой обьем нового
S>>Сажусь и начинаю применять на практике, по ходу дела выясняя для себя конкретные непонятные места.
S>тогда нет целостного виденья ситуации
У меня как то так:
найти доки, статьи и почитать немного
попробовать на практике,
понять что непонятно,
повторить.
Типа как в институте, лекция-лаба-экзамен
Смотрю какую задачу в текущих проектах можно решить новой технологией и убеждаю заказчика, что это нужно сделать. Убиваю тем самым трех зайцев. Решаю нужную задачу, изучаю технологию, получаю за это деньги.
S>я обычно читаю книгу, а потом пробую примеры, но подход начал буксовать
методом перебора ожидаемых дефектов этого нового. бывшая жена менеджер-бэтта-тестировщик научила
S>какими стратегиями вы пользутесь когда надо изучить большой обьем нового
Чего изучаешь-то?
S>я обычно читаю книгу, а потом пробую примеры, но подход начал буксовать
Что ты имеешь ввиду под буксовать?
S>какими стратегиями вы пользутесь когда надо изучить большой обьем нового
S>я обычно читаю книгу, а потом пробую примеры, но подход начал буксовать
Положи книжку под подушку и поспи.
Вообще хорошо взять и поспать сразу после умственных пиковых нагрузок.
Тё>Положи книжку под подушку и поспи.
Можно еще так
https://youtu.be/ELoHUK2UE7k?t=282
Чтение — очень неэффективный метод.
Особенно itишные темы изучать — авторы льют много воды, а сути мало. Возможно, для начинающих такое и норм.
Мой рейтинг такой:
1. Объяснение живым человеком на реальном примере, с возможностью задавать вопросы — в большом отрыве от всех прочих
2. Разбор реального проекта с целью его правки
3. Просмотр видеолекций
4. Чтение статей
5. Чтение книг
6. Изучение по документации
S>>я обычно читаю книгу, а потом пробую примеры, но подход начал буксовать
N>Чтение — очень неэффективный метод.
Смотря что читать.
Книги (хорошие) дают картину в целом, информация получается более структурированная.
Документация дополняет пробелы.
N>Мой рейтинг такой:
N>1. Объяснение живым человеком на реальном примере, с возможностью задавать вопросы — в большом отрыве от всех прочих
N>2. Разбор реального проекта с целью его правки
N>3. Просмотр видеолекций
N>4. Чтение статей
N>5. Чтение книг
N>6. Изучение по документации
Если надо "давай, поехали, потом заведешь"(с), то живые человеки, примеры, видяшки и статьи — самое то.
У некоторых технологий есть официальные источники для изучения. Например у Go и Rust есть интерактивные онлайн-книги. Тут, конечно, по-разному, но часто они очень крутые и ничего больше не нужно. Хотя в плане воды обычным книгам они часто проигрывают, приходится напрягать мозг и тратить больше времени на перечитывание и тд.
Ну понятно, что если это что-то совсем примитивное, тут можно и на ходу разбираться.
Худший вариант это что-то вроде Google Android. Книгу по нему я не читал, разбирался на ходу, у них на сайте по-моему под сотню статей, я периодически начинал их читать, но т.к. они слабо связаны друг с другом, систематическое чтение никак не выходило. В итоге я всё фрагментарно знаю, книгу уже читать неохота, т.к. слишком много буду пропускать, а цельного понимания всё равно нет. Неприятная ситуация.
Ещё плохой вариант это что-то вроде нейросетей. Пару раз пытался их изучить, но с моим подходом, когда я хочу всё понимать "от и до", чтения слишком много выходит, закапываюсь в математике и мне это надоедает (т.к. мне оно надо чисто по фану, а математика фана не приносит).
S>какими стратегиями вы пользутесь когда надо изучить большой обьем нового
Юзаю Mind Map. Можно тулзы для этого использовать.
Но составлять карту памяти надо самому, а не пытаться пользоваться чужой.
S>какими стратегиями вы пользутесь когда надо изучить большой обьем нового
S>я обычно читаю книгу, а потом пробую примеры, но подход начал буксовать
нам проф говрил примерно следующее "надо учиться учиться". (Как странно звучит.)
нас учат учиться в вузе, а потом всё, умение учиться с годами теряется. Как бороться, не знаю, я, например, тот же питон не могу никак познать, знания не задерживаются в мозгу
wl.>нам проф говрил примерно следующее "надо учиться учиться". (Как странно звучит.)
wl.>нас учат учиться в вузе, а потом всё, умение учиться с годами теряется. Как бороться, не знаю, я, например, тот же питон не могу никак познать, знания не задерживаются в мозгу
Надо регулярно использовать, а не раз от разу.
wl.>нас учат учиться в вузе, а потом всё, умение учиться с годами теряется. Как бороться, не знаю, я, например, тот же питон не могу никак познать, знания не задерживаются в мозгу
Потому что в голове задерживается то, к чему есть эмоциональная привязка. Если ты что-то выучил, понял, но в голове у тебя "ну да... ну еще одна новая фишечка... ну и чо....", то оно вылетит через день. А если при узнавании нового в голове "вау! охренеть! дай-ка я это вот сюда засуну", то ты сразу же это запоминаешь
А с возрастом потому и труднее учиться, что меньше "вау!!!" и больше "ну и чо..."
S>какими стратегиями вы пользутесь когда надо изучить большой обьем нового
S>я обычно читаю книгу, а потом пробую примеры, но подход начал буксовать
В процессе работы, без применения книжные знания быстро выветриваются. Да и просто написать что-то на каком-то другом языке — скучно, обычно интересные технологии нифига не бесплатные и объёмные, в одиночку тренировки "на кошках" смысла имеют мало.
Если на работе нет того, с чем очень хочется работать, можно попробовать протащить технологию для решения какой-то проблемы, ну или посматривать на вакансии и подыскивать другую работу. А может на текущей метить в архитекторы
A>В процессе работы, без применения книжные знания быстро выветриваются.
Книги нужны не для конкретных практических знаний, а для того, чтобы понять общую идею, общую концепцию и чтобы знать, что надо гуглить. Понимание концепции у меня не выветривается, выветриваются конкретные практические знания, но это не проблема, они как правило легко гуглятся.
S>какими стратегиями вы пользутесь когда надо изучить большой обьем нового
S>я обычно читаю книгу, а потом пробую примеры, но подход начал буксовать
Найти кого-нибудь, кто в теме послушать, потом пересказать тому, кто не в теме (или debug duck).
А так большие объемы изучаются сами собой, когда интересно.
Недавно были статьи, что "гении" собирают картотеку несвязанных с собой фактов по теме, которая потом дополняется связями по мере изучения и пересматривается время от времени.
S>какими стратегиями вы пользуетесь когда надо изучить большой обьем нового
S>я обычно читаю книгу, а потом пробую примеры, но подход начал буксовать
Тоже часто об этом думаю. Ведь что происходит во время обучения. Появляются собственные наработки на основе чужих знаний. И вопрос здесь ещё и в том как их сохранить. Очевидно, что чужая книга это не собственная наработка, нет смысла её сохранять в том же самом виде, она и так есть.
Более того, книга это неструктурированный поток сознания автора. Она подобна тексту, который я сейчас пишу, то есть просто текст идущий подряд. И поскольку нет чёткой структуры, а так же того, что даже этот поток сознания чужой, в результате накопления знаний будем иметь набор не связанных фактов.
В принципе довольно упорный человек использующий правильную технику обучения мог бы обменять чудовищное количество времени на результат. Неправильная же техника приведёт к малому эффекту. Просто читать книги это неправильно, хотя лучше так, чем никак.
Малое же количество времени вряд ли даст большой результат, хотя этот результат может быть приемлем в рамках малых задач и для него может подходить простое чтение книг. Я не так давно предлагал писать документ для больших тем в мс ворде или либреофис врайтере, но из-за лени так и не проверил этот метод.
Между тем выявил, чем отличается видео от той же книги или статьи. В видео могут сказать "это", "та", указывая на экран. Когда начинаешь перепечатывать подобное выясняется, что текст не имеет смысла без скриншотов. А скриншотов нет, потому что невыгодно заменять обычные слова на скриншоты с точки зрения потребления памяти.
Итого есть два метода используемые совместно:
1) Создавать документы мс ворд или либреофис врайтер для больших тем, чтобы не пришлось скакать туда сюда по кучи мелких документов. Темой может быть всё программирование, какой-то язык или фреймворк, конспект книги.
2) Установить OBS и записывать на диск видео того что делаешь с комментариями каждого действия и своих мыслей, потом иногда смотреть. Это фиксирует собственный, а не чужой поток сознания при изучении материала, плюс помогает повторять.
Недостаток всего этого как и писал выше чудовищный расход времени. Это в буквальном смысле обменять время на знания.
S>какими стратегиями вы пользутесь когда надо изучить большой обьем нового
Приходится много читать и изучать по работе (как по основной, так и по "леваку"). Есть такой приём — "беглое чтение". Пробегаю быстро по книжке/статье с целью получить общее представление о вопросе, глаз при это "зацепляется" за какие-то моменты, также в голове складывается "карта" (или "индекс") книги — то есть в какой части книги про что написано. Потом начинаю применять на практике, попутно "погружаясь" в те разделы книги, которые будут нужны для понимания, как работает текущий элемент/кусок кода/компонент — сложенная выше "карта" способствует быстрому поиску интересующих мест в книге. Иногда приходится в конце концов читать весь текст от начала до конца. Но опять же — владея приёмами быстрого чтения, можно "осилить" книгу в разумный период времени — например, я осиливаю типовой 100-страничный даташит или user guide за час-полтора.