Нужен ли отдельный сайт каждому программному продукту?

velkin velkin

Опрос


Недавно я создал опрос с аналогичным названием. И немногочисленные проголосовавшие в основном пока за вариант с сайтом компании.

https://rsdn.org/poll/8900

Проблемы


Но давайте разберём преимущества и недостатки каждого варианта согласно порядку текущей популярности голосования.

1. Программный продукт на сайте компании.
2. Программный продукт на чужих сайтах.
3. Программный продукт на своём сайте.

Программный продукт на сайте компании


Какое-то время назад я сам был за этот вариант.

Преимущества.
1. Относительная экономия ведь платим за домен и хостинг лишь одного сайта.
2. Проще сменить название продукта, ведь для этого не нужно пересоздавать домен.
3. Лёгкость управления множеством продуктов и всегда можем сменить поддомен продукта на подпапку и наоборот.
4. Получаем единый бренд для всех программных продуктов, что позволяет продвигать программные продукты за счёт друг друга.

Недостатки.
1. Может не быть компании и даже если она полностью выдуманная, то нужно ещё придумать отдельное имя, а потом с этим жить.
2. Гораздо сложнее создать программный продукт как мощный бренд, потому что бренд уже есть у компании.
3. Сложнее создать отдельную интернет инфраструктуру программного продукта, такую как скачивание, обновление, форумы и так далее, так как есть зависимость от сайта компании.
4. Как результат передать от одних команд другим или продать такой продукт затруднительно, требуется его продвижение в интернете заново.

Итог таков, если продукт это не мощный самостоятельный бренд, то можно публиковаться и на сайте компании, если он есть.

Программный продукт на чужих сайтах


В принципе тоже нормальный вариант.

Преимущества.
1. Не требует от разработчика поддержки собственной интернет инфраструктуры, что экономит денежные средства и усилия.
2. Можно скинуть на других работу по сбору денег хоть и за конский процент.

Недостатки.
1. Затруднено создание собственного бренда в интернете как программного продукта так и компании.
2. Полная зависимость от воли чужих площадок, регистраторов, магазинов, включая указание какой функционал в своём программном продукте вы можете издавать, а какой нет.
3. Передача или продажа такого продукта зависит опять же от чужих ресурсов, которые могут по легкомыслию привязываться к собственной учётке разработчика, и ещё могут произойти некоторые не хорошие истории, если тот кому вы отдали проект в будущем нарушит правила площадок.

Итого, если не считать того, что вас может вышвырнуть из бизнеса любой фрик работающий в других компаниях или бот, конские проценты и внешнюю модерацию вашего собственного функционала, такую как моральную, политическую, религиозную, коммерческую и любую другую, то для программных продуктов которые не претендуют на серьёзный независимый бизнес это тоже вариант.

Программный продукт на своём сайте


И, наконец, продукт на своём сайте. Я не буду отдельно выделять сайты близнецы из-за явной избыточности подобного решения, которые могут понадобится в каких-то случаях разве что мировому продуктовому бренду. Но в опросе такой выбор есть, чтобы голосующие всё же могли проголосовать и за него.

Преимущества.
1. Сильный бренд самого продукта, по влиянию он может быть равен или даже выше компании, а то и создать саму компанию.
2. Если у программного продукта есть поклонники, то они могут оценить сайт который создан лишь для него и содержит в себе все сервисы для его поддержки.
3. Легко полностью передать программный продукт другой команде или продать без его продвижения заново.

Недостатки.
1. Если у вас более одного продукта, а ещё и компания, то появляется повышенный расход на обслуживание интернет инфраструктуры.
2. Ребрендинг продукта имеющий такое же название как и домен произвести сложнее и затратнее.

Итоги


В принципе понятно, что недостаток одного решения это преимущества другого. Я не стал каждый раз это отдельно прописывать.

Есть и другие вопросы. Как придумать название компании, если её нет. Как придумать для неё домен, а это доступность не занятых имён, какие-то сокращение от слишком длинного имени компании.

Или стоит ли подгонять имя программного продукта или компании под названия доменов, тогда как последних легко лишиться. Что насчёт критерия уникальности имени.

Концентрированное мнение по некоторым вопросам можно найти в книге "Shareware профессиональная разработка и продвижение программ" Жарков Станислав. Но далеко не всё и что важнее нет ультимативных решений.

Более того, хотя опрос и взаимоисключающий для подчёркивания приоритета, сами решения не взаимоисключающие. Никто не мешает одновременно продвигать программный продукт на его личном сайте, сайтах близнецах, а так же на сайте компании и чужих сайтах.
Aquilaware
Aquilaware
11.11.2022 10:19
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>Недавно я создал опрос с аналогичным названием. И немногочисленные проголосовавшие в основном пока за вариант с сайтом компании.


Все ваши рассуждения верны. Но есть одно большое но: верны они только в рамках нескольких лет становления продукта. Потом, когда он начнет взрослеть, вы очень быстро увидите что единственный выгодный вариант — это вариант с материнским брендом (и сайтом компании).

Почему? Причина банальна — это инерция. Если вы выпустили один продукт, вы со временем будете хотеть использовать его инерцию чтобы сделать что-то новое, выпустить другие продукты. Вариант же с очередным продуктом-сиротой с нуля вам в тот момент уже будет казаться весьма смешным, потому что проходить путь первопроходца при создании каждого нового продукта как на самом деле очень-очень тяжело и практически невозможно.

А когда вы делаете бренд компании, вы по сути уже делаете фабрику. Все её ресурсы со временем станут заточены на условный конвейер, где можно махнуть вооброжаемой волшебной палочкой и выпускать новые продукты с гораздо меньшими затратами, в том числе на их маркетинговое продвижение, на хостинг.

Если же тупить и крутится только вокруг одного продукта, а не компании — проблемы и боль роста гарантированы.

Когда есть мощный сайт компании, то вы всегда сможете сделать специализированные сайты и для отдельных продуктов если нужно. А вот наоборот сделать намного труднее и больнее, поскольку вам придется снова строить бренд, набирать инерцию заново, начиная всё снова почти с нуля.
velkin
velkin
12.11.2022 01:00

Слияние микросайтов


Здравствуйте, Aquilaware, Вы писали:

A>Когда есть мощный сайт компании, то вы всегда сможете сделать специализированные сайты и для отдельных продуктов если нужно. А вот наоборот сделать намного труднее и больнее, поскольку вам придется снова строить бренд, набирать инерцию заново, начиная всё снова почти с нуля.


Вот статья, где отдельный сайт для продукта называют микросайтом и решение данной проблемы.

Почему папки лучше микросайтов и лучше ли: всё, что нужно знать о поддоменах, папках, микросайтах и SEO (перевод)

Микросайты в этом случае хорошо работают – вы концентрируете на них маркетинговые усилия, а когда необходимость в кампании пропадет, настроите редиректы на основной домен.


Отсутствие видения компании


Почему я вообще затронул этот вопрос. Дело не только в деньгах, хотя домены как по мне нынче стоят неадекватных денег. Когда-то давно было интервью про 1C и там говорилось, что лучше не только иметь один бренд, но и указывать его в названии, например, 1C:Бухгалтерия или 1С:Управление торговлей.

Но в реальности у людей может не быть не только бренда компании, но и компании.

А дальше идёт вопрос, чем является сайт компании?
1. Сайтом визиткой.
2. Интернет магазином.
3. Цифровым распространением.

Продукт популярнее компании


Пока компания никому неизвестна может получиться так, что её продукт станет популярным, а сама компания нет. Возьмём несколько примеров.

Genshin Impact


Genshin Impact
Официальный сайт: https://genshin.hoyoverse.com/
С учётом локализации: https://genshin.hoyoverse.com/ru/
А компания.
miHoYo
https://www.mihoyo.com/

Дочерние компании COGNOSPHERE PTE. LTD. (HoYoverse)

Так же есть редирект
1. https://genshin.mihoyo.com
2. http://genshinimpact.com (именно http)

При этом Genshin Impact не первая и не последняя их игра, у них есть список игр.

Взять ту же.
Honkai Impact 3rd
Поисковик показывает https://honkaiimpact3.mihoyo.com
А редирект идёт на https://honkaiimpact3.hoyoverse.com/global/en-us/fab

Это наглядный пример, когда идут редиректы с поддоменов на поддомены.

Overwatch


По мне так достаточно популярный продукт.

Но имеем редирект с https://overwatch.com/
На https://overwatch.blizzard.com/
С учётом локализации ещё и на
https://overwatch.blizzard.com/ru-ru/

С другими играми компании тоже так
https://diablo4.blizzard.com/
https://hearthstone.blizzard.com/

Цифровое распространение


Причём какой-нибудь магазин цифрового распространения может запросто быть общим для многих продуктов одной компании, то есть пользователь может скачивать непосредственно приложение цифрового магазина, а не продукта.

Но когда дело доходит до официального сайта программного продукта, то на мой личный взгляд поддомены или подпапки выглядят жалко. То есть мне как пользователю сложно понять почему overwatch.com, hearthstone.com и diablo4.com не являются официальными сайтами игр.

Ребрендинг компании


Но дело то даже не в этом, неразбериха с mihoyo и hoyoverse показывает, что завтра компания может сменить название на yohoho или ещё что-нибудь. То есть ребрендинг для компании имеющей бренд ещё более не желателен, чем для продукта.

Это не праздный вопрос как назвать компанию, чтобы потом не нужно было менять название. Одна из проблем это невозможность предвидеть будущее, тем более на несколько лет. Будет ли развитие или всё загнётся, кто его знает.

Я понимаю почему вариант с компанией так популярен, но здесь нужно быть очень продуманным.
1. Придумать хорошее название компании на всю жизнь, что сложно.
2. Зарегистрировать домен компании и не дать его отжать или потерять.
3. Решить к какому типу должен принадлежать сайт, сайт визитка, обычный интернет магазин, цифровое распространение с лаунчером.

Уровень проекта


Ещё обойдённая стороной тема уровень проекта. Одно дело клепать утилитки, которые и с гитхаба или соурсфорджа мало кто скачает. Другое дело создать действительно качественный продукт.

В топике я привёл в пример качественные проекты, которые стоят на вершине своих направлений. Это не какой-нибудь привет мир от Васи Пупкина. Но хочу ли я знать какая компания или автор их сделали.

Тот же Genshin Impact, какая мне разница какая компания их сделала. И даже с Overwatch такой же расклад. Ну да, хорошо вы сделали несколько хороших игр, что даже вас запомнили. Но если сам проект стал брендом, то какое кому дело до бренда компании.
Aquilaware
Aquilaware
12.11.2022 05:57
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>В топике я привёл в пример качественные проекты, которые стоят на вершине своих направлений. Это не какой-нибудь привет мир от Васи Пупкина. Но хочу ли я знать какая компания или автор их сделали.


Вот тут всё сильно зависит от сферы продукта. AAA игры — это как фильмы — действительно, мало кому интересно кем они сняты, ведь каждый фильм оценивается как нечто самодостаточное и изолированное. Но если же это девелоперский софт, компания-производитель означает для клиента очень много, т. к. он с намного большей вероятностью будет рассматривать продукты компании, которой он уже доверяет.

А насчет перепродажи и возможного связаного ребрендинга смотреть можно так: чего вы хотите больше достичь? Иметь продукт, приносящий неплохой доход от клиентов или же вы сразу делаете его с идей, что предпочтительнее бы его потом куда-нибудь сплавить за деньги при возможности, если найдется покупатель. Тут каждый для себя решает сам.

В любом из этих случаев всегда можно поставить редирект, при любой организации сайтов. Но разница есть и очень существенная в том, как будут тратится силы на создание последующих продуктов. Если у вас каждый продукт сам по себе — это потребует существенных, а для молодой компании даже неподьемных ресурсов. Если же все ваши продукты сделаны по принципу конвеера и переиспользуют компоненты, инфраструктуру, сервисы и маркетинговую инерцию компании, то задачи значительно упрощаются, т. к. не требуется тратить время и ресурсы на постоянное переизобретение уже написаных и настроеных велосипедов.

Жизнь человека имеет определенный промежуток и у него есть только N часов. Поэтому нужно стараться сделать так, чтобы условное создание M продуктов требовало бы N + M усилий, а не N * M. Но далеко не все сферы позволяют это сделать. Но если позволяют — нужно этим пользоваться.
TailWind
TailWind
11.11.2022 11:51
Конечно, нужен, тут даже думать нечего
prbasic
prbasic
12.11.2022 10:09
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>

Опрос


V>1. Программный продукт на сайте компании.

V>2. Программный продукт на чужих сайтах.
V>3. Программный продукт на своём сайте.

Тут почему-то идет противопоставление вариантов, в то время как они вполне успешно могут друг-друга дополнять. И, кстати, грамотное сочетание вариантов может дать на выходе сочетание: оборот + маржа. Если же выбрать единственный, то будет либо оборот, либо маржа. То есть, недополученная прибыль.
Aquilaware
Aquilaware Cпасибо !
12.11.2022 07:07
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>1. Программный продукт на сайте компании.

V>2. Программный продукт на чужих сайтах.
V>3. Программный продукт на своём сайте.

Ув. velkin, хочу выразить вам благодарность за интереснейшую тему, которые вы затронули. В своё время все эти вопросы затрагивали и мое дело, и мы с коллегами, признаюсь, не всегда их правильно решали.

Если бы я мог прочитать эту всю ветку тогда, году эдак в 2012, компания вероятно была бы в более выгодном положении сейчас, хотя я не жалуюсь, всё и так получилось неплохо. Но всегда есть возможность для лучшего.

Очень здорово, что на rsdn иногда собираются интереснейшие представители индустрии. Эта ветка, на мой взгляд, тому подтверждение. Где бы мы про это всё узнали ещё?

Не знаю, на долго ли. Последние соседние темы совсем не радуют — какие-то проблемы у людей, которые, тем не менее, существенны и могут поставить жирный крест на бизнесе. Но не будем о плохом. Давайте продолжать создавать темы, которые бы продолжали попадать в золотой фонд ресурса, несмотря ни на что.